Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 8/8 ДПОП
МАУ ДО ДМШ «Лира»
«20» «мая» 2024 г.
уч-ся ________________________________________________________________________________
Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 4 кл. ДООП
МАУ ДО ДМШ «Лира»
«13» «мая» 2024 г.
уч-ся __________________________________________________________________________________
2. В тональности определить ступени, записать на нотной строке, подписать
Экзаменационные билеты по сольфеджио 4/5 класс
Билет №1
Билет №2
Билет №3
ДПОП 5 (6), 8 (9) класс:
Музыкальная литература (коллоквиум) 27.05.2024 (понедельник) в 15.00
Специальность 31.05.2024 (пятница) в 10.00
Сольфеджио (письменно, устно) 20.05.2024 (понедельник) в 15.00
ДООП 4 (5), 6 класс:
Сольфеджио (письменно и устно) 13.05.2024 (понедельник) в 16.00
Специальность 20.05.2024 (понедельник) в 11.00
Слушание музыки (викторина) 17.05.2024 (пятница) в 16.00
Зачет по музыкальной литературе
Вопросы коллоквиума по музыкальной литературе
I. Барокко
II. Классицизм.
III. Романтизм
Музыкальная викторина
Контрольный урок по слушанию музыки 4 ОП
I. Выразительные средства музыки:
II. Виды оркестров
III. Музыкальная викторина (определение по тембру музыкальный инструмент)
Билеты по сольфеджио 8 (8) класс
БИЛЕТ № 1
1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.
2. Спеть G – dur (гармонический вид), в ней на фортепиано: Т5/3, Т6, Т6/4, II7, D4/3, T5/3
3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5, Б5/3
4. Спеть наизусть № 234 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч.)
5. Спеть № 21 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч) – петь верхний голос, играть – нижний.
6. Чтение с листа № 193 (Г. Фридкин «Чтение с листа)
7. Определение на слух.
БИЛЕТ № 2.
1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и диссонирующие трезвучия.
2. Спеть гамму D – dur, в ней на фортепиано: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МVII7- Ум VII7, D6/5, T5/3
3. Спеть от звука d: вверх м.3, м.6; вниз: б.3, М53.
4. Спеть наизусть № 252 (Б. Калмыков, Ф. Фридкин 1 ч.)
5. Спеть № 53 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч) – петь нижний голос, играть – верхний.
6. Чтение с листа № 141 (Г. Фридкин «Чтение с листа)
7. Определение на слух.
БИЛЕТ № 3.
1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.
2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т3
3. Спеть от звука а: вверх - ч.4, ч.8, M5/3 развёрнутое; вниз - ч.4
4. Спеть № 133 с аккомпанементом (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч.)
5. Чтение с листа № 183 (Г. Фридкин «Чтение с листа)
6. Определение на слух.
Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 8/8 ДПОП
МАУ ДО ДМШ «Лира»
«____ » «___________» 2025 г.
уч-ся _____________________________________________________________
I. Слуховой анализ в тональности:
2. Ступени в тональности
II. Слуховой анализ вне лада:
Примерные диктанты
Диктант 1
Диктант 2
Диктант 3
Билет № 1
1. Спеть D-dur гармонический вид.
а). ступени I - III - V - VII - II - I
б). интервалы с разрешением б3/I, б3/IV, б3/V
в). на ф-но играть S5/3- T5/3 - D5/3 - I, петь нижний голос
2. Спеть от звука "е": вверх ч5, б2, Б5/3, ум5/3
3. Спеть наизусть № 334 («Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)
4. Чтение с листа № 105
5. Слуховой анализ
6. Прохлопать ритм и определить жанр
Билет № 2
1. Спеть A-dur мелодический вид.
а). ступени I - V - VI -IV - III - VII - I
б). интервалы с разрешением б2/I, б2/IV, б2/VI
в). на ф-но играть T5/3 - D5/3 - I, петь нижний голос
2. Спеть от звука "f" вверх: б3, б6, M5/3, M6
3. Спеть наизусть № 301 («Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)
4. Чтение с листа № 93
5. Слуховой анализ
6. Прохлопать ритм и определить жанр
Билет № 3
1. Спеть g-moll гармонический вид
а). ступени I - III - V - VII# - I
б). интервалы с разрешением ч4/I, б2/III, м3/VII#, м2/VII#
в). на ф-но играть t5/3 - s 5/3 - D7 - t3, петь нижний голос
2. Спеть от звука"h" вверх: м2, ч4, M5/3, Б5/3
3. Спеть наизусть № 292 ((«Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)
4. Чтение с листа № 117
5. Слуховой анализ
6. Прохлопать ритм и определить жанр
Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 5/6 ДПОП
МАУ ДО ДМШ «Лира»
«____ » «___________» 2025 г.
уч-ся ________________________________________________________________________________
I. Слуховой анализ в тональности:
2. Ступении в тональности
II. Слуховой анализ вне лада:
2. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу
3. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу
Примерные диктанты
Диктант 1
Диктант 2
Диктант 3
Билет 1
1. Работа в тональности:
а). спеть гамму Ре – мажор (натуральный вид)
б). петь устойчивые ступени
в). на фортепиано сыграть трезвучия главных ступеней с обращением
г). определить параллельный минор и спеть гармонический вид.
2. От звука:
а). от звука «ре» спеть интервалы: ↑м2, ↑б3, ↑ч4, ↑б6, ↑ч1, ↑ч8, ↑м7
б). от звука «ре» на фортепиано сыграть 4 вида трезвучия
3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) № 175 – наизусть с дирижированием.
Билет 2
1. Работа в тональности:
а). спеть гамму Фа – мажор (гармонический вид)
б). спеть устойчивые ступени
в). фортепиано сыграть трезвучия главных ступеней и их обращения
г). определить параллельный минор и спеть мелодический минор
2. От звука:
а). от звука «ми» спеть интервалы: ↑б2, ↑м3, ↑ч4, ↑м6, ↑ч1, ↑ч8, ↑б6
б). от звука «ми» на фортепиано сыграть 4 вида трезвучий
3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) № 156 – наизусть с дирижированием.
Билет 3
1. Работа в тональности:
а). спеть гамму си-минор (мелодический вид)
б). спеть устойчивые ступени
в). на фортепиано сыграть трезвучия главных ступени их обращения.
г). определить параллельный мажор и спеть гармонический вид мажора.
2. От звука:
а). Построить от звука «соль» 4 вида трезвучий
б). от звука «соль» спеть интервалы: ↑м2, ↑б3, ↓ч5, ↑б2, ↑ч1, ↑ч4, ↓м6
3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) №184 – наизусть с дирижированием.
Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 4/5 ДООП
МАУ ДО ДМШ «Лира»
«____ » «___________» 2025 г.
уч-ся ________________________________________________________________________________
I. Слуховой анализ в тональности:
2. Ступении в тональности
II. Слуховой анализ вне лада:
2. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу
3. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу
Примерные диктанты
Диктант 1
Диктант 2
Диктант 3
Музыкальная литература 8 (8) класс ДПОП
Билет 1
1. Эпоха Барокко.
2. И.С. Бах. Творческий портрет.
3. Музыка ВОВ
Билет 2
1. Классицизм.
2. Творческий портрет:
Й. Гайдна В.А., Моцарта или Л. в. Бетховена
3. Музыка ВОВ
Билет 3
1. Романтизм.
2. Творческий портрет Ф. Шуберта
3. Музыка ВОВ
Билет 4
1. Русская музыка.
2. Творческий портрет П.И. Чайковского
3. Музыка ВОВ
Билет 5
1. Советская музыка XX века.
2. Творческий портрет С.С. Прокофьева или Д.Д. Шостаковича
3. Музыка ВОВ
Материал по музыкальной викторине (20 мр3-файлов) будет помещен на странице домашних заданий.
_____________________________________________________________________________________
Музыкальная литература 5 (6) класс ДПОП
Билет 1
1. Барокко
2. И.С. Бах - творческий путь, жанры, в которых работал композитор, основные произведения.
3. Музыка ВОВ
Билет 2
1. Классицизм
2. Творческий путь, жанры, в которых работали композиторы, основные произведения: Й. Гайдн, В.А. Моцарт или Л. в. Бетховен
3. Музыка ВОВ
Материал по музыкальной викторине (20 мр3-файлов) будет помещен на странице домашних заданий.
_________________________________________________________________________________
Слушание музыки 4 (5) ДООП
Защита презентации "Песни ВОВ"