Год семьи в России
Антикоррупционная детельность

Национальный проект «Культура»

Вы здесь: Главная/Учащимся/Аттестация выпускников

Аттестация выпускников 2023-2024 учебного года

Приказ об утверждении председателей экзаменационных комиссий для проведения итоговой аттестации выпустников по ДПОП в области искусств в ДМШ, ДШИ и ДХШ городского округа "Город Калининград" в 2024 году

Приказ о составе комиссии по итоговой аттестации, апелляционной комиссии 2023-2024 учебного года

Приказ об утверждении программ, билетов и графика проведения итоговой аттестации 2024 г. в МАУ ДО ДМШ "Лира"

Приложение № 1
к Приказу МАУ ДО ДМШ «Лира» от 22.03.2024 г. № 41-о
«Об утверждении программ, билетов и графика проведения
итоговой аттестации 2024 г. в МАУ ДО ДМШ "Лира"»
 
Инструментальные программы итоговой аттестации выпускников 2024 г.
 
1. Звягин Ростислав Романович оп (5/5) - гитара
Ф. Минисетти «Вечер в Венеции»
рнп., обр. Г. Гарнишевской «Позарастали стёжки – дорожки»
Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»
2. Иванов Арсений Анатольевич оп (4/4) - аккордеон
рнп., обр. Г. Бойцовой «Пойду ль я, выйду ль я»
И. Розас «Над волнами»
Г. Бойцова «Яблочко»
3. Пыников Владислав Валентинович оп (4/4) - домра
Г. Пёрсел «Ария»
Н. Богословский «Песня старого извозчика»
В. Темнов «Веселая кадриль»
4. Бухвалова Анна Вячеславовна оп (6/6) - домра
В. Андреев «Мазурка»
А. Корелли «Сарабанда»
Г. Муффат «Буррэ», e moll
5. Будников Данил Павлович оп (4/4) - гитара
рнп., обр. В. Калинина «Ах, ты зимушка – зима»
Ф. Молино «Рондо»
Э. Шварц – Рейфлинген «Прелюдия»
6. Федорович Ярослав Игоревич пп (8/8) - аккордеон
К. Черни Этюд, F dur Г. Гендель «Чакона»
рнп., обр. В. Лушникова «Как ходил, гулял Ванюша»
И. Шатров «На сопках Манчжурии»
7. Полунец Софья Ивановна пп (6/6) - аккордеон
К. Черни Этюд, C dur рнп.,
обр, В. Лушникова «На зелёном лугу»
Е. Дога вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
стар. Танго «Утомлённое солнце»
8. Жильцова Елизавета Сергеевна оп (5/5) - фортепиано
Д. Кабалевский – Этюд, a moll, №3, соч. 27
В.Ф. Бах «Весна» (ригодон)
Г. Лак «Скерандо»
9. Говорова Елизавета Сергеевна пп (9/9) - фортепиано
К. Черни – Этюд, оп 740, №37
И.С. Бах – Маленькая прелюдия и фуга, a moll
И. Гайдн – Соната, A dur
П. И. Чайковский «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года»
10. Иванова Божена Анатольевна оп (6/6) - фортепиано
И.С. Бах – Марш Es dur
Ф. Шпиндлер – Соната №4, соч. 157
Ю. Левитан «Вальс»
11. Наджафова Арина Сеймуровна пп (8/8) - флейта
Ж. Лойе – Соната h moll (1,2ч)
В. Моцарт – Аллегретто
В. Сапаров – Менуэт
12. Уколова Мария Алексеевна пп (8/8) - скрипка
А. Корелли – Соната №8., оп 5, e moll, (1,2)
Д. Кабалевский – Скерцо h moll
А. Комаровский – Концерт №2 для скрипки с клавиром А moll

Бланк Письменная работа по сольфеджио 8 классы ПП

Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 8/8 ДПОП

МАУ ДО ДМШ «Лира»

«20» «мая» 2024 г.

уч-ся ________________________________________________________________________________

  1. Диктант

 

 

  1. Слуховой анализ в тональности
  2. Ступени в тональности

 

  1. Интервалы в тональности

 

  1. Аккордовая последовательность

 

  • Слуховой анализ вне лада
  1. Определить лады и записать в таблицу
         
  1. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу
         
  1. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу
         

Примерные диктанты для 4 ОП

Снимок_экрана_2022-03-26_в_21.42.48.png

Бланк "Письменная работа" по сольфеджио для 4 ОП

Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 4 кл. ДООП

МАУ ДО ДМШ «Лира»

«13» «мая» 2024 г.

уч-ся __________________________________________________________________________________

  1. Диктант

 

2. В тональности определить ступени, записать на нотной строке, подписать

 

  1. Слуховой анализ вне лада.
  2. Определить лады и записать в таблицу
         
  1. Определить интервалы и аккорды вне лада и записать символами в таблицу
         
         

Экзаменационные билеты по сольфеджио 4 ОП

Экзаменационные билеты по сольфеджио 4/5 класс

Билет №1

  1. В тональности си-минор:
  2. спеть мелодический вид,
  3. спеть ступени: III – II – I – VII+ – I
  4. Построить и спеть цепочку интервалов и аккордов от звука «си» вверх и вниз
  5. от звука «си» вверх - ч5,
  6. от полученного звука вниз б3,
  7. от полученного звука вверх Б5/3,
  8. от полученного звука вниз м6,
  9. от полученного звука верх м7
  10. Прохлопать ритмическую партитуру

 

  1. Спеть с дирижированием №184 «Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть – наизусть
  2. Слуховой анализ

Билет №2

  1. В тональности Соль-мажор спеть:
  2. звукоряд гаммы
  3. ступени: I (первой октавы) – V – III – VII – II – I
  4. Построить в тональности Фа-мажор терции на главных ступенях и спеть с разрешением
  5. Прохлопать ритмическую партитуру

 

  1. Спеть с дирижированием №144 «Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть – наизусть
  2. Слуховой анализ

Билет №3

  1. В тональности ре-минор спеть:
  2. мелодический вид
  3. ступени: I – V – VI – IV – III – VII+ - I
  4. Построить и спеть цепочку интервалов и аккордов от звука «ре» вверх и вниз:
  5. вверх - ч4,
  6. от полученного звука вниз – М5/3
  7. от полученного звука вверх – б6,
  8. от полученного звука вниз – м7,
  9. от полученного звука вверх – м3
  10. Прохлопать ритмическую партитуру

 

  1. Спеть с дирижированием №170 «Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть – наизусть
  1. Слуховой анализ

График сдачи экзаменов по сольфеджио и контрольных уроков по слушанию музыки и музлитературе

  1. График сдачи экзаменов:

ДПОП 5 (6), 8 (9) класс:

Музыкальная литература (коллоквиум)       27.05.2024 (понедельник)   в 15.00

Специальность                                             31.05.2024 (пятница)   в 10.00

Сольфеджио (письменно, устно)                 20.05.2024 (понедельник)   в 15.00

ДООП 4 (5), 6 класс:

Сольфеджио (письменно и устно)               13.05.2024 (понедельник)    в 16.00

Специальность                                           20.05.2024 (понедельник)     в 11.00

Слушание музыки (викторина)                   17.05.2024 (пятница)             в 16.00

Зачет по музыкальной викторине 8 класс

Зачет по музыкальной литературе

Вопросы коллоквиума по музыкальной литературе

I. Барокко

  1. Термин, время.
  2. Жанры вокальной музыки эпохи
  3. Инструментальная музыка
  4. Композиторы эпохи барокко.
  5. И.С. Бах
  • Основные жанры немецкой органной музыки: фуга, токката и хоральная прелюдия
  • Черты органного стиля Баха
  • 2х-частные полифонические формы Баха
  • Клавирная музыка Баха

 

 

II. Классицизм.

  1. Термин. Время.
  2. Венские классики
  3. Характерные черты классической музыки
  4. Гайдн – один из основоположников симфонии, струнного квартета и сонаты для клавира, создатель классического состава симфонического оркестра
  5. Моцарт. Оперы и симфонии. Новаторство.
  6. Бетховен. Симфонии и сонаты. Классик и романтик.

 

III. Романтизм

  1. Термин. Время.
  2. Содержание музыки. Отличие от музыки эпохи барокко и классицизма.
  3. Жанры
  4. Музыкальные образы.
  5. Интерес к национальной отечественной музыке и музыке других народов.
  6. Музыкальный язык
  7. Композиторы-романтики.
  8. Шопен. Жанры.
  9. Шуберт. Основные жанры.

Музыкальная викторина

 

 

Контрольный урок по слушанию музыки 4 ОП

Контрольный урок по слушанию музыки 4 ОП

I. Выразительные средства музыки:

  • основные
  • дополнительные
  • определить в прозвучавшем фрагменте и в музыкальнорм тексте СМВ

II. Виды оркестров

III. Музыкальная викторина (определение по тембру музыкальный инструмент)

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в МАУ ДО ДМШ «Лира»

24-25 уч.г. БИЛЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 8 (8) КЛАСС ДПОП СОЛЬФЕДЖИО, ПРИМЕРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Билеты по сольфеджио 8 (8) класс

БИЛЕТ № 1

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur (гармонический вид), в ней на фортепиано: Т5/3, Т6, Т6/4, II7, D4/3, T5/3

3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5, Б5/3

4. Спеть наизусть № 234 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч.)

5. Спеть № 21 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч) – петь верхний голос, играть – нижний.

6. Чтение с листа № 193 (Г. Фридкин «Чтение с листа)

7. Определение на слух.

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и диссонирующие трезвучия.

2. Спеть гамму D – dur, в ней на фортепиано: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МVII7- Ум VII7, D6/5, T5/3

3. Спеть от звука d: вверх м.3, м.6; вниз: б.3, М53.

4. Спеть наизусть № 252 (Б. Калмыков, Ф. Фридкин 1 ч.)

5. Спеть № 53 (Б. Калмыков, Г. Фридкин 2 ч) – петь нижний голос, играть – верхний.

6. Чтение с листа № 141 (Г. Фридкин «Чтение с листа)

7. Определение на слух.

 

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть А – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т3

3. Спеть от звука а: вверх - ч.4, ч.8, M5/3 развёрнутое; вниз - ч.4

4. Спеть № 133 с аккомпанементом (Б. Калмыков, Г. Фридкин 1 ч.)

5. Чтение с листа № 183 (Г. Фридкин «Чтение с листа)

6. Определение на слух.

 

 

Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 8/8 ДПОП

МАУ ДО ДМШ «Лира»

 «____  » «___________» 2025 г.

уч-ся _____________________________________________________________

I. Слуховой анализ в тональности:

  1. Диктант

диктант.png

    2. Ступени в тональности

диктант.png

 II. Слуховой анализ вне лада:

  1. Определить лады и записать в таблицу
         

 

  1. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу
         

 

  1. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу
         

 

Примерные диктанты

Диктант 1

диктант_1.png

 

Диктант 2

диктант_2.png

 

Диктант 3

диктант_3.png

24-25 уч.г. БИЛЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 5(6) КЛАСС ДПОП СОЛЬФЕДЖИО, ПРИМЕРНЫЕ ДИКТАНТЫ

 

Билет № 1

1. Спеть D-dur гармонический вид.

а). ступени I - III - V - VII - II - I

б). интервалы с разрешением б3/I, б3/IV, б3/V

в). на ф-но играть S5/3- T5/3 - D5/3 - I, петь нижний голос

2. Спеть от звука "е": вверх ч5, б2, Б5/3, ум5/3

3. Спеть наизусть № 334 («Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)

4. Чтение с листа № 105
5. Слуховой анализ

6. Прохлопать ритм и определить жанр

ритм.png

Билет № 2

1. Спеть A-dur мелодический вид.

а). ступени I - V - VI -IV - III - VII - I

б). интервалы с разрешением б2/I, б2/IV, б2/VI

в). на ф-но играть T5/3  - D5/3 - I, петь нижний голос

2. Спеть от звука "f" вверх: б3, б6, M5/3, M6

3. Спеть наизусть № 301 («Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)

4. Чтение с листа № 93
5. Слуховой анализ

6. Прохлопать ритм и определить жанр

ритм.png

Билет № 3

1. Спеть g-moll гармонический вид

а). ступени I - III - V - VII# - I

б). интервалы с разрешением ч4/I, б2/III, м3/VII#, м2/VII#

в). на ф-но играть t5/3 - s 5/3 - D7 - t3, петь нижний голос

2. Спеть от звука"h" вверх: м2, ч4, M5/3, Б5/3

3. Спеть наизусть № 292 ((«Сольфеджио» Б. Калмыков, Г. Фридкин I часть)

4. Чтение с листа № 117
5. Слуховой анализ

6. Прохлопать ритм и определить жанр

ритм.png

 

 

Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 5/6 ДПОП

МАУ ДО ДМШ «Лира»

 «____  » «___________» 2025 г.

уч-ся ________________________________________________________________________________

I. Слуховой анализ в тональности:

  1. Диктант 

строка.png

2. Ступении в тональности

строка.png

II. Слуховой анализ вне лада:

  1. Определить лады и записать в таблицу
         

 

2. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу

         

 

3. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу 

         

Примерные диктанты

Диктант 1

 диктант_4.png

Диктант 2

диктант2.png

 

Диктант 3

диктант_3.png

24-25 уч.г. БИЛЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 4 (5) КЛАСС ДООП СОЛЬФЕДЖИО, ПРИМЕРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Билет 1

1. Работа в тональности:

а). спеть гамму Ре – мажор (натуральный вид)

б). петь устойчивые ступени

в). на фортепиано сыграть трезвучия главных ступеней с обращением

г). определить параллельный минор и спеть гармонический вид.

2. От звука:

а). от звука «ре» спеть интервалы: ↑м2, ↑б3, ↑ч4, ↑б6, ↑ч1, ↑ч8, ↑м7

б). от звука «ре» на фортепиано сыграть 4 вида трезвучия

3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) № 175 – наизусть с дирижированием.

 

Билет 2

1. Работа в тональности:

а). спеть гамму Фа – мажор (гармонический вид)

б). спеть устойчивые ступени

в).  фортепиано сыграть трезвучия главных ступеней и их обращения

г). определить параллельный минор и спеть мелодический минор

2. От звука:

а). от звука «ми» спеть интервалы: ↑б2, ↑м3, ↑ч4, ↑м6, ↑ч1, ↑ч8, ↑б6

б). от звука «ми» на фортепиано сыграть 4 вида трезвучий

3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) № 156 – наизусть с дирижированием.

 

Билет 3

1. Работа в тональности:

а). спеть гамму си-минор (мелодический вид)

б). спеть устойчивые ступени

в). на фортепиано сыграть трезвучия главных ступени их обращения.

г). определить параллельный мажор и спеть гармонический вид мажора.

2. От звука:

а). Построить от звука «соль» 4 вида трезвучий

б). от звука «соль» спеть интервалы: ↑м2, ↑б3, ↓ч5, ↑б2, ↑ч1, ↑ч4, ↓м6

3. Б. Калмыков, Г. Фридкин (1 часть) №184 – наизусть с дирижированием.

 

 

Итоговая аттестационная письменная работа по сольфеджио 4/5 ДООП

МАУ ДО ДМШ «Лира»

 «____  » «___________» 2025 г.

уч-ся ________________________________________________________________________________

I. Слуховой анализ в тональности:

  1. Диктант 

строка.png

2. Ступении в тональности

строка.png

II. Слуховой анализ вне лада:

  1. Определить лады и записать в таблицу
         

 

2. Определить интервалы вне лада и записать символами в таблицу

 

         

3. Определить аккорды вне лада и записать символами в таблицу

         

Примерные диктанты

Диктант 1

1.png

 

Диктант 2 

2.png

 

Диктант 3

3.png

24-25 уч.г. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 8 (8) КЛАСС ДПОП, 5 (6) КЛАСС ДПОП; СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ 4 (5) ДООП

Музыкальная литература 8 (8) класс ДПОП 

Билет 1

1. Эпоха Барокко. 

2. И.С. Бах. Творческий портрет.

3. Музыка ВОВ

 

Билет 2

1. Классицизм. 

2. Творческий портрет:

Й. Гайдна В.А., Моцарта или  Л. в. Бетховена

3. Музыка ВОВ

 

Билет 3

1. Романтизм.

2. Творческий портрет Ф. Шуберта

3. Музыка ВОВ

 

Билет 4

1. Русская музыка. 

2. Творческий портрет П.И. Чайковского

3. Музыка ВОВ

 

Билет 5

1. Советская музыка XX века.

2. Творческий портрет С.С. Прокофьева или Д.Д. Шостаковича

3. Музыка ВОВ

Материал по музыкальной викторине (20 мр3-файлов) будет помещен на странице домашних заданий.  

_____________________________________________________________________________________

Музыкальная литература 5 (6) класс ДПОП

Билет 1

1. Барокко

2. И.С. Бах - творческий путь, жанры, в которых работал композитор, основные произведения.

3. Музыка ВОВ

 

Билет 2

1. Классицизм

2. Творческий путь, жанры, в которых работали композиторы, основные произведения: Й. Гайдн, В.А. Моцарт или Л. в. Бетховен

3. Музыка ВОВ

 

Материал по музыкальной викторине (20 мр3-файлов) будет помещен на странице домашних заданий. 

_________________________________________________________________________________

Слушание музыки 4 (5) ДООП

Защита презентации "Песни ВОВ"